Летом этого года группа молодежи – прихожан Богородице-Рождественского монастыря г.Караганды, возглавляемая одним из активнейших членов нашей редакции А.В. Сорокиной, побывала в паломничестве в городе Алматы. Перед вами, читатель, свежие впечатления участников: читайте, завидуйте и т.д.

Главной целью нашей поездки в Алматы было паломничество в скит. Скит, расположенный высоко в горах, на месте мученической кончины преподобных Серафима и Феогноста. Два дня  мы путешествовали по храмам Алматы, ездили на Святой источник. Окунались в ледяную воду. Было страшно и весело. Но самое главное и захватывающее было впереди.

10 августа. Поднимаемся в гору. Тяжеловато. Несем сумки с теплыми вещами и продуктами, палатки, спальники. Сердце у каждого колотится, вот-вот выпрыгнет. Солнце поднялось и печет нещадно. Присаживаемся  через каждые пять минут. А кто говорил, что будет легко? Паломничать - так паломничать! Хоть ползком, но наверх. У некоторых открывается второе дыхание. Мальчишки шутят, а девчонки по ходу рвут цветы и поднимают маленькие ракушки, правда, рискуя покатиться назад.

Поднявшись в скит, посидев немного у источника, мы с удивлением обнаружили, что еще полны сил. Как будто и не было такого трудного подъема.  Еще в начале поездки нам говорили о Божией благодати, о том, что она по-разному проявляется, но всегда дает человеку силы - и духовные и физические. Поэтому, поразмыслив над этим, мы решили не удивляться, а запоминать все, с чем придется еще встретиться. Место ведь святое.

Тишина… Вековые  ели , устремленные в небеса,  деревянный храм… Вот святые мощи двух Божиих угодников. Ощущаешь их присутствие, их святую молитву о нас.

Говорят, что когда прикладываешься к мощам святого, он незримо стоит рядом и благословляет тебя. И от этого, от сознания того, что сейчас ты соприкасаешься с другим миром, светлым и сильным, становится страшно, чувствуешь благоговение и радость.

Нас встретили с теплым гостеприимством, как долгожданных гостей. Рассказали, где поставить палатки, когда приходить к трапезе и какое выполнять послушание. Но после подъема, сказали, лучше отдохнуть. Мы отдыхали и наслаждались великолепием обнявшей нас природы. Все вокруг завораживало, заставляя замереть и задуматься о мире, о Творце.

Ночь…  Звездный купол покрывает нас, сидящих на вершине горы. А внизу  россыпь огней, будто случайно спустившаяся с небес. Это ночной город. Не верится, что это создано человеком. Там среди огней, в гуще людского муравейника, многие так и не догадываются о том, что можно подняться сюда, к святым угодникам, и совершенно по иному посмотреть на этот мир.

Здесь, на горе, каждый нашел для себя что-то свое, родное и чистое:  кто-то был рад общению друг с другом в условиях лагеря, кто-то наслаждался природой, кому-то нравилось трудиться в трапезной дружной компанией, а кого-то заинтересовали белочки, поспешно жующие сухарики. Но всех объединяло сознание того, что ничего подобного еще не было в нашей жизни и надежда на то, что все еще повторится.

11 августа. Люди все прибывают. Вокруг – палатки, разговоры, детский смех, приготовление к службе. С вечера многие исповедовались. Впереди торжественная литургия. Приезжает Владыка Мефодий. Спускается по тропинке, в сопровождении духовенства.

Почти не дышишь, понимая, что это богослужение, здесь среди елей, на высокой горе под открытым небом - ни с чем невозможно сравнить. Голоса священников - как один мощный взрыв. Их песнь летит к небесам, разливаясь по склонам гор и наполняя наши сердца небывалой радостью. Чувствуется что-то живое и горячее в груди. Мы молимся Богу, молимся святым Угодникам и Пресвятой Деве. « Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице…»- гремит над горой. А мы стоим и просим небеса о себе, о близких, о матерях, и радуемся тому, что небеса нас слышат.

Инна

Сейчас ночь. Я не смог уснуть и сейчас лежу и думаю: как я завтра буду подниматься на гору и что мы там, у монахов будем делать? Не хотел ведь ехать, но не смог отказаться. Теперь лежу тут на полу, на разложенных спальниках и слушаю «ночные песни». Один умолкает, другой начинает, а то и все вместе храпят. Весело. Но вот и рассвет.

Поднимаемся на гору. Настоящее пекло. Алла Васильевна  хотела подниматься с самого утра, но водитель пришел лишь к восьми, отвез первую группу, а потом вторую. Поэтому поднимаемся в одиннадцать. Не верится, что это на самом деле происходит. Неужели это я, по своей собственной воле ползу сейчас по этой горной тропе? Да, это я, и именно ползу. Есть тому две причины. Первая - тяжело. Вторая же - Алла Васильевна, которая грозилась, что будет показывать нам дорогу, а сама идет, замыкая колонну, рассуждая на вечные темы и о прекрасности жизни, несмотря на все ее тяготы. Медленно движемся, зато весело.

Мы в скиту. Впечатляет…

Я думаю, ребята опишут все наше житие здесь. А то, что  мне запомнилось…,  этого я открыть не могу. Только благодарен тому человеку, который с неутомимым энтузиазмом звал меня в летние походы, расписывая все плюсы, и умалчивал о совсем незначительных на их фоне минусах.

P.S. Последняя ночь была теплая, и я, лежа под открытым небом, укутавшись в спальник, опять не мог уснуть и, глядя на звезды, думал о том, что жизнь все-таки прекрасна.

Саша

Мне очень понравилась вся наша поездка. До похода на гору мы очень интересно провели день на Живоносном источнике. А потом еще успели в Никольский Собор на очень торжественную службу в честь свт. Пантелеимона. Там очень красиво пели. Еще мы были в Кафедральном Вознесенском Соборе.  А в одной церкви мы лазили на дерево за грушами.( Это в Покровке- ред). Но больше всего, мне запомнился Скит: природа, крутые склоны, ступеньки из корней деревьев, деревянный, храм, деревянная часовня и трапезная под деревянным навесом. Мы несли там послушание.   Народу было так много, что мы до 12-ти часов накрывали на столы и мыли посуду. И так два дня. Я никогда не забуду  ночь, когда мы пошли на гору смотреть, как луна появляется между двух гор, а еще на звездопад, и  ночную Алма-Ату. Ребята тихо пели разные песнопения. Было здорово!

Таня

Свое первое паломничество я никогда не забуду. Остановились мы в огромном белом храме с огромным золотым куполом. Он очень красивый и величественный. А на следующий день мы поехали на Живоносный источник. Вода была леденющая, но, несмотря на это, окунулись все. Некоторые даже несколько раз. Но самое большое впечатление на меня произвел скит. Там мы помогали братии на кухне. И в этой работе мы все еще больше сдружились. Вместе молились, вместе работали и отдыхали. Высокие горы, палатки, Богослужение под открытым небом, звездопад…  Все это теперь только в памяти.

Юля

А мне очень запомнился дядя Володя, Я почти с ним не разговаривала, только работала, но очень привязалась к этому человеку с такими добрыми глазами. В скиту я впервые в жизни столкнулась с миром, лишенным всякой суеты, с миром, которого я не знала и не встречала до этой поездки.

Ульяна

Мне многое запомнилось, всего и не перечислишь. Например, когда мы поднимались на гору, все устали ужасно, но стоило нам увидеть ограду монастыря, как все побежали вперед, как будто и не уставали. А еще: мы поднимались полтора часа, а спускались десять минут. Бежали с такой скоростью, что тормозили о деревья.

Запомнилось еще, как мы с Заликом, разливали кипяток в трапезной, и от ковшика у меня на пальце вылезла мозоль.

Артем

Каждый год к этому празднику из множества разных цветов плетут огромный венок на Крест  и украшают могилу. Кроме цветов туда вплетают много шаров колючки. Они там  крупные и, очень колючие, но в венке они смотрятся  красиво. Их собирать трудно, а очищать от колючих листьев еще труднее, но венок без этих сиреневых шаров даже представить невозможно.

Катя

Поднимаемся, Встречаются змейки, белки. После первого привала возле питьевой речки, начинается крутой подъем. Это подъем в скит. Ступеньки из камней и корней деревьев. Некоторые из братии спускаются, чтобы помочь нам нести сумки.

Мы наверху. От такой красоты аж дыхание перехватило.  Ставим палатки между пологим склоном, уходящим далеко вниз и обрывом, на котором растут ели.

Вечер. Людей уже достаточно. Мы с ребятами накололи дров, наносили воды и помогаем девчонкам. Трудиться, говорят, полезно.

Нас звали спускаться вместе со всеми и ехать на Тургеньские водопады, но мы отказались. Решили до конца помочь в трапезной, да и уходить, если честно, не хотелось.