- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
VII Севастиановсике чтения
12-14 февраля 2007 года в Караганде по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Астанайского и Алматинского прошли VII Севастиановские чтения. В этом году чтения проходили под темой: «Без Церкви нет спасения».
Как и следовало ожидать, интерес к региональному православному форуму растет с каждым годом. Широкий спектр рассматриваемых проблем, актуальность тем, возможность высказать свое мнение – все это привлекает людей небезразличных к Православию и Церкви. Тема спасения, выставленная в названии чтений, является основой религиозного мировоззрения. И пугающий, на первый взгляд, нетолерантностью акцент «без Церкви нет спасения» не что иное, как попытка Церкви объяснить миру свое видение этого пути.
Первый день чтений был посвящен догматическим вопросам. Слово «догмат», вследствие неправильного обращения в обыденной речи, имеет негативный оттенок, часто это синоним чего-то застывшего, мертвого. У Церкви совершенно другой взгляд на догматы. Святой Иоанн Златоуст говорит, что «правые догматы освящают душу». Догмат – это определение, формулировка вероучения, мысленная граница, за пределами которой кончается Церковь. Догмат, в отличие от штампа, имеет не только религиозное, философское и культурное основание, но и дает свободу уму. Это может показаться странным, но догматическое сознание имеет большую свободу, чем недогматическое. Имея ответ на многие онтологические вопросы, или зная, что в определенном направлении развитие мысли невозможно, человек освобождается от тенет оккультизма, магии и ложной философии.
Предметом рассмотрения докладчиков стали темы экклезиологии (учения о Церкви), сотериологии (учения о спасении), общие вопросы догматики.
С большим интересом был выслушан доклад гостя чтений - ключаря Свято-Вознесенского Кафедрального собора города Алматы иерея Александра Суворова, посвященный столетию главного храма епархии.
Тематика докладов второго дня рассматривала взаимоотношение Православия и других религий. Мы живем в поликонфессиональном мире, где межрелигиозные отношения складываются не всегда самым лучшим образом. Часто межрелигиозные и межконфессиональные разногласия формируются не на каких-то реальных основаниях, а на мифах, которые имеют место в той или иной религиозной среде. Знание основных постулатов, целей и задач различных религиозных систем, во-первых, создаст возможность вести конструктивный диалог, во-вторых, исключит возможность разжигания вражды на основе недопонимания.
Докладчики в своих выступлениях говорили о принципах взаимоотношения с другими религиями. Здесь не все однозначно, так как некоторые из религиозных объединений, хотя и действуют легитимно в нашей стране, но в своей деятельности часто занимают антицерковную позицию. Часто приходится слышать, что вместо того, чтобы заниматься по-настоящему проповедью Евангелия, представители некоторых христианских деноминаций ведут проповедь о ложных религиях, которыми они считают всех, кроме собственной организации. Всем и так понятно, что мы разные, по-разному излагаем свое вероучение, но зачем это делать основой своей деятельности? Можно обосновать свой богословский взгляд, показать, что именно ты не можешь принять в вероучении другой религиозной группы, но рекламировать себя, обвиняя других не только некорректно, но и нечестно.
Сегодня мы сталкиваемся с таким печальным явлением, как прозелитизм, то есть проповедь с целью привлечения людей из одной христианской деноминации в другую. Очень грустно, что этим занимаются не только какие-то маргинальные сектантские группировки, но и всемирно известные христианские конфессии. После долгих лет тоталитарного атеистического давления, наша Церковь, Церковь мучеников, конечно, ни материально, ни интеллектуально не может обеспечить должный уровень проповеди среди своих единоверцев. К своему сожалению, мы признаем, что большинство людей, крещенных в православии, не знают веры своих отцов. В семье, где должны закладываться основы религиозного мировоззрения, о вере даже не говорят. Часто, человек, крещенный в детстве, повзрослев, начинает духовные поиски. И вот тут начинается нечто похожее на торговлю. Как известно, сегодня на рынке имеет больший успех не тот, кто производит качественный товар, а тот, кто вложил больше денег в рекламу. Но то, что возможно в сфере рыночных отношений неприемлемо в области духовности. Поступить по-христиански - это помочь Церкви-сестре, обескровленной десятилетиями гонений, а не создавать на ее канонических территориях параллельные структуры. О том, что наши взаимоотношения должны складываться в духе мира и любви, говорилось на чтениях.
Третий день был посвящен рассмотрению внутрицерковных вопросов. Духовные соблазны нашего времени, проблема духовного окормления, молодежь в церкви и целый ряд других вопросов стали предметом полемики участников.
Севастиановские чтения завершились. Сегодня трудно оценить их подлинное значение. Но уже сам факт, что сегодня вопросы веры важны для народа, говорит о многом. Невзирая на сложности жизненных перипетий, насаждения культа наслаждений, все больше людей начинают понимать и делами всей своей жизни исповедовать, что без Церкви нет спасения.