- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
VIII Севастиановские чтения
С 18 по 20 февраля в Караганде восьмой раз прошли традиционные Cевастиановские чтения, озаглавленные в этом году как «Вера и жизнь». Этот форум, как обычно, вызвал неподдельный интерес множества людей, интересующихся жизнью Православия.
В начале чтений благочинным Карагандинского церковного округа протоиереем Михаилом Патрикеевым было зачитано обращение Высокопреосвященнейшего Мефодия митрополита Астанайского и Алматинского к организаторам, участникам и гостям чтений, в котором Архипастырь сердечно поприветствовал всех, благословив на плодотворную работу.
В предисловие к началу чтений благочинный Абайского округа священник Александр Угольков попытался определить главные цели и задачи Севастиановских чтений: «В 2000 году, когда родилась идея наших чтений, мы, наверное, до конца не понимали, зачем нам это нужно. Действовали скорее подражательно, по принципу: «в Москве - чтения, и у нас – чтения». Нашей главной целью было преодоление разобщенности, попытка решения наших общих проблем.
Прошло несколько лет, и мы увидели плоды нашего общения. Некоторые идеи, которые рождались на наших встречах, находили свое воплощение в жизни. Таким образом, неожиданно для нас самих Севастиановские чтения стали влиять на церковную жизнь Караганды. Именно на чтениях обсуждались и вырабатывались разные формы миссионерства, организации работы с молодежью и детьми.
Сегодня же, думается, задача Чтений становится еще шире. Ввиду сложившихся социально-политических причин, Русская Православная Церковь в Казахстане становится центром, объединяющим славянскую диаспору нашей страны. Культурное пространство вокруг нас постепенно меняется и с грустью можно отметить, что в нем все меньше остается христианских черт. Эти изменения отмечаются многими, причем без всякой радости и энтузиазма. Даже светская власть нашей страны в лице президента выражает обеспокоенность этим и видит выход в обращении к традиционным ценностям. Вот буквальная цитата из выступления президента Н.А.Назарбаева на Втором съезде лидеров мировых и традиционных религий: «…Но роль мировых и традиционных религий велика не только в смысле сохранения духовного наследия. Это и наработанная веками духовная практика, которая единственная может спасти от некоторых запредельных для человеческого разума экспериментов. Мы уже находимся в зоне массированного наступления необычных, предельных форм богоискательства, а также находящихся за пределами традиционной этики опытами в сфере генетических технологий. Поэтому в глобальном измерении роль мировых и традиционных религий не просто актуализируется, но становится ключевым фактором сохранения человеком подлинной духовности».
Было бы неразумно не использовать те возможности, которые открывает нам такая позиция светской власти. Сегодня Церковь в Казахстане может активно влиять на общество, говоря с ним на языке традиционной культуры. Каждый православный человек сегодня должен проникнуться важностью получения хорошего образования, как светского, так и духовного. Обязательным должно стать присутствие людей с православным мировоззрением во всех сферах человеческой деятельности: политике, науке, культуре, образовании. Ни в коем случае сегодня нельзя отгородиться от церковной жизни забором своих личных проблем.
И мы думаем, что Севастиановские чтения могут стать местом встреч, общения и совместной работы людей, которым не безразлична судьба Православия в Казахстане, судьба народа и нашей страны. Очень приятно отметить то, что чтения проходят под покровом благословения и молитвы нашего Архипастыря – Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Астанайского и Алматинского, который, понимая важность и значимость работы в этом направлении, благословил собраться на наш региональный форум представителей из всех благочиний епархии, таким образом, Севастиановские чтения восходят на более высокий уровень, приобретая общеепархиальное значение. Нам остается только поддержать этот уровень высоким качеством подготовки и серьезным отношением.
Основная тема нынешних Чтений – апологетика, то есть защита нашей веры от разнообразных заблуждений: от грубого атеизма до утонченного, часто рядящегося в церковные одежды оккультизма. Апологетика ровесница Церкви. Во все времена существовала необходимость защиты веры. И сегодня, мы надеемся, эту благородную задачу выполняют и наши Севастиановские чтения».
Три дня работы были организованы так, чтобы можно было с разных сторон раскрыть главную тему чтений. Выступления священнослужителей, ученых, врачей, преподавателей раскрывали перед слушателями разные грани соотношения веры с наукой, искусством, философией. Рассматривались не только теоретические вопросы, но и практические, связанные с актуальными проблемами современной церковной жизни.
Конференция, как и можно было предположить, не умещалась в рамки своего регламента. Почти все доклады вызывали бурное обсуждение, нередко полемику. Особо значимым для чтений стало участие таких уважаемых людей, как протоиерей Александр Киселев, наряду с благочинным протоиереем Михаилом Патрикеевым, главного организатора конференции, архимандрита Петра (Горошко), игуменьи Севастианы (Жуковой), гостя конференции архимандрита Николая (Карпова). Не взирая на преклонные годы и занятость, они наравне со всеми принимали активное участие в чтениях. Лично знавшие преподобного Севастиана и его сподвижников, они являются для нас связующей нитью с ушедшими поколениями, живым Преданием.
Чтения завершились. Как обычно, подводя итоги, хочется сказать много слов о значимости и важности прошедшего мероприятия для церковной жизни. Но, скорее всего, это будет излишним, потому что только наша жизнь, вдохновляемая нашей верой, должна стать главным и лучшим послесловием.