- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- храм Святителя Николая г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Обращение Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра перед началом Рождественского поста.
04.11.2025

Обращение
Главы Православной Церкви Казахстана
митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
перед началом Рождественского поста.
Дорогие братья и сестры!
Ныне мы вступаем на спасительные стези поста, подготавливающего нас к торжеству мира и Божией любви – Рождеству Христову. В эти священные дни наше стремление обновить духовную жизнь будет поддерживаться особыми дарами Свыше, божественной благодатью и утешением от приближающегося праздника явления в мир воплотившегося Сына Божия.
Строгость поста призвана напомнить нам библейскую истину – «Господь близко» (Флп. 4:5). Каждый день, каждый час нашей жизни мы должны быть готовы встретить Его, чтобы перед лицом правды Христовой дать отчет о содеянном. Более того, нам важно научиться жить в присутствии Творца, ходить пред Богом (Быт.6:8-9), совершая не только молитву, но и все наши обычные, будничные дела так, словно в эту минуту на нас смотрит Создатель. Будем помнить, что нет творения, сокровенного от Бога, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4:13).
Ощущать и осознавать Божественное присутствие в нашей жизни помогает произнесение в уме кратких молитв – например, стихов из псалмов, «Иисусовой молитвы», «Молитвы мытаря», воззваний к Пресвятой Богородице и святым. Эти простые строки, повторяемые среди выполнения домашних или профессиональных обязанностей, в пути, на работе или во время отдыха, мало-помалу станут прочной основой для памятования о Боге и источником благословения наших трудов.
Возьмем себе за правило – без молитвы не предпринимать никакого дела, даже самого простого. Начиная что-либо, про себя произнесем: «Господи, благослови», а по окончании не забудем поблагодарить Подателя всяческих благ: «Слава Тебе, Боже!». Вся наша жизнь должна стать как бы непрерывным богослужением, воплощением апостольских слов: «Будьте святы во всех поступках» (1 Пет.1:3). Неужели это возможно для нас, живущих в круговороте забот и непрекращающейся суете? Сам Господь сказал: «Все возможно верующему» (Мк. 9:23) и даровал нам для этого величайшее Таинство – святейшую Евхаристию. За каждой Божественной Литургией мы слышим призыв Христа соединиться с Ним, приняв Его пречистое Тело и вкусив животворящей Крови (Мф. 26:26-28). К сожалению, нередко этот призыв остается неуслышанным, и из множества людей, стоящих в храме за Литургией, к Чаше Жизни приступают лишь несколько человек. Порой кто-то медлит с причастием, ожидая некоего особого настроения, но это – серьезная ошибка. Нельзя ставить свою духовную жизнь в зависимость от постоянно меняющихся чувств и эмоций, но, напротив, в деле спасения надо проявлять твердость воли. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12), – наставляет Спаситель. Святое Причастие, принимаемое с верой и искренним покаянием, является самым действенным лекарством от страстей и пороков и надежным средством утверждения в вере, надежде и любви. Важно не только достойно подготовиться к этому Таинству, но и бережно сохранять полученные дары. «После Причащения нужно исправление, свидетельство о любви к Богу и ближнему, благодарение, усердное стремление к новому, святому и непорочному житию», – говорит святитель Тихон Задонский. Подготавливаясь к празднованию Рождества Христова, мы должны как можно чаще вспоминать и размышлять о том, что Спаситель пришел в истерзанный грехом мир, чтобы Своим рождением, жизнью, страданиями, крестной смертью и славным Воскресением утвердить новую заповедь – заповедь любви (Ин. 13:34). Верующий человек призван ответить на эту заповедь своими делами. Подобно тому, как Христос явил нам подлинную милость, безмерное снисхождение к нашим недостаткам, так и мы должны быть милосердны и снисходительны к людям.
Каждый из нас, совершая добрые дела, способен изменить хотя бы в малой мере окружающую действительность к лучшему. По слову святителя Московского Филарета (Дроздова), «любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого». К этой деятельной любви и хочется призвать всех в священные постные дни – быть, по слову апостола Павла, братолюбивыми, в почтительности предупреждать друг друга (Рим. 12:10).
Господь да вдохновляет всех нас на пути христианской жизни, дабы и впредь укреплялась в нас вера, не иссякала надежда и возрастала любовь; дабы, подготавливаясь к торжеству светлого рождественского праздника, мы делами и словами возвещали миру великую благочестия тайну Божественного воплощения (1Тим. 3:16), несли людям утешение и благословенный мир Христов.
Призывая Божие благословение,
ГЛАВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КАЗАХСТАНА
+ АЛЕКСАНДР,
МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ





