- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Пасхальное послание архиепископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана
04.05.2024
Пасхальное послание
архиепископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана
духовенству и пастве Карагандинской епархии
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
В сей великий день Светлого Христова Воскресения обращаюсь к вам всерадостным возгласом пасхального благовестия:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
«Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!» Радуется сегодня весь мир – «видимый же и невидимый», ибо Христос победил смерть, упразднив державу смертную, даровал человечеству «жизнь будущего века»!
Воскресение Христово таинственно и непостижимо для человеческого ума. Богослужения Страстной недели погружают нас в глубину самых трагических Евангельских событий. Неприступный и непостижимый Творец Вселенной сходит со Своей высоты и погружается в человечество, будучи Сам непричастен греху, испытывает на Себе все самые страшные последствия греха. Страстная седмица живописует, на что способен падший человек. Бог приходит к своим, но «свои Его не приняли» (Ин.1:11), подвергли насмешкам и поруганию. Ближайший ученик продает Его за сребреники, тот, кого за крепость веры Он именовал Камнем – трижды отрекается от Него, в страхе разбегаются любимые ученики. Трагизм ситуации усиливается от того, что злоба человеческая изливается на Христа вместо благодарности за все благодеяния, которые Он даровал Своему народу: «Народ Мой, что сделал Я тебе, чем тебе досадил? Слепцам твоим Я дал увидеть свет; прокаженных твоих очистил; человека, лежавшего на одре, воздвиг. Народ Мой, что сделал Я тебе и чем Ты Мне отплатил? За манну — желчью, за воду — уксусом; вместо любви ко Мне ко Кресту Меня пригвоздили…» - восклицает церковное песнопение Великого Пятка (Антифон 12, Глас 8. Из службы Великого Пятка).
Но самое страшное открывается тогда, когда приходит понимание, что виновники страданий Христа не только люди, жившие две тысячи лет назад, но и мы с вами. Тяжесть Креста, который Он несёт на Голгофу, усиливается нашими грехами, и наши беззакония пригвождают Его к Древу. И вот, когда мы оказываемся в этом мраке отчаяния от осознания собственной греховности, которую не можем изменить своими силами, когда ночь греха сгущается до предела, в этой тьме мы видим Свет, и никакая тьма не может объять Его. Это свет Божественной любви, Которая знает и видит всё, каждое наше падение, отступление и предательство, но Своею милостью и прощением никогда не отходит от нас, говоря: «Все вы соблазнитесь о Мне,… по воскресении же Моем предварю вас в Галилее» (Мф. 26, 32).
Воскресение Христово – победа над человеческим грехом и смертью. Предав Себя добровольной смерти, Христос упразднил ее, то есть сделал бессильной, и каждого человека освободил от ее господства. «И подобно тому, как кто-нибудь невинный, решивший умереть вместо осужденного на смерть, этим избавляет его от смерти, - точно так же сделал и Христос», - говорит святитель Иоанн Златоуст. (Толкование на послание к Галатам). Именно поэтому мы именуем Его Спасителем, избавившим нас от вечной гибели. «Страшна была смерть роду человеческому раньше смерти Христовой, но после Христова воскресения человек стал страшен для смерти, ибо один из нас победил смерть, не остался во гробе и не увидел тления. Наша Пасха – освобождение от рабства смерти и тления», - говорит священномученик Иларион, архиепископ Верейский. («Пасха нетления»).
И хотя грех все еще имеет власть над нами, и мы за апостолом Павлом можем повторить: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим 7:18–20), - все же мы уже не рабы греха. Чему имеем множество свидетельств в жизни Церкви Христовой: тысячи подвижников, преодолевших грех подвигом воздержания; сонмы праведных, упразднивших страсти добродетелями; множество мучеников, презиравших страдания и саму смерть, и принявших от Христа Жизнь вечную. Всё множество святых убеждает нас, что Воскресением Христовым дарована нам сила победить грех и наследовать радость вечную!
Так устранимся дел тьмы, облечёмся в добродетели, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим, добрым словом и христианской жизнью свидетельствуя миру о Пасхе нетления! Мира спасении!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
СЕВАСТИАН архиепископ Карагандинский и Шахтинский.
Град Караганда, 2024 год.