- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Пасхальное послание епископа Севастиана
12.04.2015
Да веселятся небесная, да радуются земная; яко сотвори державу мышцею Своею Господь, попра смертию смерть, первенец мертвых бысть; из чрева адова избави нас, и подаде мирови велию милость.
Тропарь воскресный, глас 3.
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
В святой и радостный день Светлого Христова Воскресения обращаюсь к вам словами пасхального благовестия:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Пасха Христова – величайшее торжество нашей веры. Празднуя ее, мы преисполняемся благодарности и благоговения Богу и Спасителю нашему, избавившему нас от смерти, освободившему из плена греха, даровавшему нам Жизнь Вечную. И тем более усиливается наша благодарность Богу, когда мы осознаем и принимаем всем сердцем цену нашего спасения. «Ибо ни смерть наша не могла быть уничтожена ничем, кроме страдания Господа, ни жизнь восстановлена без Его Воскресения» (Тертуллиан. О крещении).
Бог «из небытия в бытие» приводит человека, украшает его всякой премудростью, вселяет в «рай сладости». Но человек теряет все это, совершив единственный грех – непослушание Богу. Страшно представить, нам живущим во множестве грехов, что один грех наших прародителей не только лишил их рая, но и сделал пленниками смерти. Иногда даже люди недоумевают, говоря: как же Бог мог наказать человека смертью за такой маленький, незначительный грех – за то, что он съел какой-то плод? Но сущность грехопадения заключается не в том, что Адам просто съел запретный плод, а в том, что он своей личной свободной волей отверг путь совершенствования через труд воздержания и послушания в любви, предложенный ему Богом, и выбрал легкий путь «познания добра и зла», не требующий никаких усилий, предложенный змием-сатаной. И не Бог наказывает человека смертью, а этот выбор Адама – уход от Бога, Источника Жизни, и есть смерть.
И как велико милосердие Господа к человеку! Он, не сотворивший смерти и не радующийся погибели живущих (Прем.1,13), Сам совершает наше спасение. Бог становится человеком, «Тот же Самый, Кто по естеству - совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком». (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры). И совершенный Богочеловек Господь Иисус Христос приносит себя в жертву. Разрушает смерть, приняв Свой Крест: поругание, клевету, избиение, предательство, распятие: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53, 4-5). Бог умирает на Кресте и воскресает, чтобы воскресить род человеческий от смерти греховной и через это даровать Вечную Жизнь.
И, как древнему Адаму, всем нам Бог предлагает понести труд, говоря: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Лук. 9, 23). И многие, взирая на Его Крест и услаждаясь Его Воскресением, идут за Христом, и с радостным изумлением вдруг осознают, что труд этот - благо, и бремя легко. (Матф.11,30).
И каждый праздник Светлого Христова Воскресения для нас - ступень восхождения к Богу. «Пасха Господня, - говорит авва Дорофей, - есть переход от зла к добру», и каждый празднующий должен сделать хотя бы один шаг. Об этом же говорит и апостол Павел: Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3, 8), и облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол. 3, 12-14). И опять, как Адам, мы стоим перед выбором, и Великий Бог со смиренной надеждой (Откр. 3, 20) ждет нашего решения.
Дорогие отцы, братья и сестры!
Будем следовать сему божественному призванию, храня в сердце своем любовь к Воскресшему Христу, исполняясь радости Его Светлого Воскресения, будем нести всему миру великое, торжественное и дивное благовестие:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
С любовью о Христе Воскресшем
СЕВАСТИАН
епископ Карагандинский и Шахтинский.
Град Караганда, 2015