- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Рождественское послание архиепископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана
06.01.2023
Рождественское послание
архиепископа Карагандинского и Шахтинского СЕВАСТИАНА духовенству и боголюбивой пастве Карагандинской епархии
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
«Христос рождается — славьте! Христос с небес — встречайте! Христос на земле — воспряньте!» - в этих торжественных словах праздничного песнопения – и надежда человечества, и радость осуществления ожидаемого, и главный смысл великого события - Рождества Христова. То, во что мы веруем и исповедуем в радости сердца всему миру: неизреченный, недоведомый, невидимый, непостижимый, присносущный Бог приходит в мир и становится Человеком.
Темна ночь в Палестинской пустыне, где сидят пастыри в преддверии чуда, но еще темнее и безотраднее жизнь человека. В поте лица своего добывает он хлеб насущный, плодится и размножается, и каждый его день – еще один шаг к мрачной могиле, к «стране мрака и тени смертной». И особенно горько ему от того, что помнит, как «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 2, 23). Несколько тысячелетий живет человечество в таком беспросветном мраке и только одно, как свет звезд в ночи, освещает их надеждой избавления – светозарные слова пророков: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы от всех лиц» (Ис. 25, 8).
И вот приходит время избавления: «Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах». (Святитель Иоанн Златоуст «Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа»). И не только пастыри изумлены явлением воинств ангельских на небе, но и сами небесные силы в благоговейном восхищении от тайны Боговоплощения: Творец мира, Свет Невечерний приходит просветить и спасти человеков. «Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был; будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом; не теряя божества, Он стал человеком… даровав свет спасения вместо ночи и тьмы», - говорит святитель Иоанн Златоуст. («Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа»).
Солнце Правды возсияло в сени смертной человеческой истории. Бог явился во плоти, являя нам Свою любовь – это великое и славное благовестие Нового Завета. Только совсем черствое окаменевшее сердце не вострепещет от слов провозвестника божественной любви апостола Иоанна Богослова: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4, 9–10).
Потому этот праздник ни в коем случае не должен ограничиться попечением о столах и обменом подарками. Празднуя, мы отвечаем на божественную любовь своей любовью, которая обращена по заповеди, как к Родившемуся ныне в Вифлееме, так и к ближним. Помня, как Христос ответил на вопрос: кто есть ближний мой, - и, следуя Его ответу, принимаем любого человека, как самого близкого.
Даже если бессчетное количество раз повторять «яко с нами Бог», Он не приблизится к нам, пока не сотворим деятельную любовь. И как мы будем праздновать в веселии сердца, если где-то рядом больной и обездоленный, унывающий и скорбящий? Поделимся с ними теплом своего сердца, дадим им в наших добрых делах и милосердии увидеть Свет Рождества!
Дорогие отцы, братья и сестры!
Поздравляю вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова и Новолетием, Родившийся в Вифлееме Спаситель Господь да исполнит ваши сердца духовной радостью, дарует мир всему миру, вашим семьям - благоденствие, просветит вас верой, надеждой и любовью, приведёт в Жизнь Вечную! «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа». (Еф. 6:24). Аминь.
Севастиан, архиепископ Карагандинский и Шахтинский.
Рождество Христово,
2022/2023 гг..
Город Караганда.