- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Рождественское послание митрополита Александра
06.01.2019
Ваши Преосвященства!
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю вас с праздником мира и Божией любви – Рождеством нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа!
Проходят столетия, поколение сменяет поколение, но каждый год святая Церковь неизменно возвещает человечеству благую весть о пришествии в мир воплотившегося Спасителя Бога. Ныне свершается предвечное Божие изволение о человеке, «еже от века утаенное и ангелом несведомое таинство», взошло «Солнце правды» (Мал. 4:2), «Слово стало плотию» (Ин. 1:14) и ангельские силы торжественно воспели «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:14). С благоговением и душевным трепетом мы приобщаемся великой благочестия тайне (1Тим. 3:16), созерцая «Небо – вертеп, престол Херувимский – Деву, ясли – вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог». Явлением в мир Сына Божия вечная жизнь вошла во вселенную «и от полноты Его все мы прияли и благодать на благодать» (Ин. 1:16); через рождение от Преблагословенной Богородицы Христа Жизнодавца люди обрели великий дар «называться и быть детьми Божиими» (1Ин. 3:1), и отныне мы, как пишет апостол Павел, «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Истинная, окончательная цель пришествия Спасителя заключается в даровании каждому уверовавшему возможности полного единения с Богом. «Сын Всевышнего стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – учит о сути боговоплощения священномученик Ириней Лионский.
Рождество Христово – не просто радостный семейный, домашний праздник. Этот священный и великий день – утверждение нашей веры в воплощение Бога Слова, торжество нашей Церкви, прославляющей Своего Божественного Основателя, свидетельство нашей надежды – ибо Бог, однажды сошедший на землю в Вифлееме, более не отлучается от нас, пребывая с верными «во все дни до скончания века» (Мф 28:19).
Рождество Господа раскрывает тайну общения Бога с человеком и призывает нас к единению с Творцом и Создателем. Спасение даровано нам, но Божественное изволение не упраздняет и не нарушает древнего закона человеческой свободы. Рассуждая о домостроительстве нашего спасения, апостол Павел учит: «мы соработники у Бога» (1Кор. 3:9). «Дело Бога – предложить Свою благодать, – говорит святитель Кирилл Иерусалимский, – дело человека – принять и хранить эту благодать». Отцы и учителя Церкви призывают каждого из нас к таким мыслям: Бог все сделал для тебя – стал человеком, родился, пришел к тебе, спас тебя от грехов Своей жизнью, даровал вечность Крестом и Воскресением, и теперь Он ждет твоего ответа, ждет, что ты позволишь Ему родиться и обитать в твоем сердце.
«Размышляя о величии Его снисхождения, воздадим Ему достойную честь и воздаяние. Нашим же воздаянием Богу не может быть ничего другого, кроме спасения нашего и наших душ, кроме забот о добродетели и попечения о наших братьях», – обращается к верующим в своем Рождественском слове святитель Иоанн Златоуст. Праздник Рождества Христова побуждает нас по-новому смотреть на людей, с особым почтением относиться к нашим ближним, потому что, по слову древнего богослова праведного Николая Кавасилы «нет ничего более святого, чем человек, потому что Бог воспринял его природу». Благодаря пришествию в мир Спасителя, с особой силой, красотой и величием образ Божий, некогда помраченный и искаженный грехом, вновь проявляется в каждом человеке. Мы, по милости Господа, родившегося две тысячи лет назад в Вифлееме Иудейском, стали «причастниками Божественного естества» (2Пет. 1:4), а поэтому должны светить этому миру светом Христовых заповедей, всем сердцем стремиться к тому, чтобы в нашу жизнь вошла истинная Любовь, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (см. 1Кор.13:4-7). Невольно можно задаться вопросом, а возможно ли в нашей жизни воплотить эти возвышенные евангельские призывы, можно ли любить не только друзей, но и недругов наших, как заповедует Господь, полагая за них душу свою (см. Мф. 5:44 и Ин. 15:13)? И ответ слышим мы из уст Спасителя: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). Мы обретаем и развиваем в себе силы и способности любить, бескорыстно творить добро, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (см. Рим. 12:15), утешать и поддерживать ближних через теснейшее общение с Подателем всяческих Благ, через единение с Богом в молитве, в чтении Священного Писания, в спасительных церковных Таинствах, особенно в таинстве святого Приращения Тела и Крови Христовых, которое по слову святителя Иоанна Златоуста есть «сила для души нашей, крепость для сердца, основание упования, надежда, спасение, свет, жизнь».
В рождественской песни ангелов слышим мы о том, что Бог дарует живущим на земле Свой мир – чувство сердечного покоя и внутренней тишины, состояние примирения с Господом, с совестью, с ближними. «К миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15), – напоминает нам апостол Павел. Только в мирном устроении духа можем мы совершать достойное служение Творцу, Который Сам есть Бог мира (см. Флп. 4:9). Вот поэтому враг рода человеческого ищет все новые и новые способы лишить нас Божественного мира, ополчаясь на Святую Церковь, производя разделения и расколы. Наш священный долг хранить согласие между собой, усердно молиться о единстве Святого Православия, делом и словом являть пример братолюбия, взаимного уважения и поддержки, быть верными чадами Матери нашей – святой, соборной и апостольской Церкви.
В эти святые дни, озаренные светом Вифлеемской звезды, мы будем просить Богомладенца Христа даровать спокойствие и благоденствие нашей родной Казахстанской земле, укрепить братьев и сестер, проживающих в братской Киевской Руси, избавить от бед и скорбей христиан, страдающих от войн и преследований на Ближнем Востоке. Наши сугубые молитвы, конечно же, должны возноситься о нашем Предстоятеле, Великом Господине и Отце – Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, олицетворяющем собой единство Русской Православной Церкви, верность апостольскому Преданию и учению святых отцов и учителей.
Желаю всем нам от Родившегося Спасителя мирного неба над головой, крепкого здоровья и благословенных успехов в добрых делах и начинаниях. «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь» (Еф. 6:24).
Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан
Александр
Митрополит Астанайский и Казахстанский