- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
«Крепка, как смерть, Любовь»
09.05.2011
Театральная рецензия
Кончен пир, умолкли хоры,
Опорожнены амфоры,
Опрокинуты корзины,
Не допиты в кубках вины,
На главах венки измяты, –
Лишь курятся ароматы
В опустевшей светлой зале...
Кончив пир, мы поздно встали –
Звезды на небе сияли,
Ночь достигла половины...
Ф. И. Тютчев.
«Крепка, как смерть, Любовь»
…Молодой центурион не спеша прошел под сводами большого зала, через пестрое людское сборище. Внимательный взгляд его останавливался на фигурах знатных горожан, степенном полукруге матрон, компании молодых бездельников и стайке черноглазых скромниц. Бойкая ребятня с хохотом носилась вокруг колонн и гул толпы становился все более нетерпеливым… Юноша поспешил во внутренние покои – долг призывал его сегодня быть особенно внимательным…
Есть избитая шутка о сходстве православного театра и морской свинки. Как морская свинка не имеет никакого отношения ни к морю, ни к свиньям, так и православный театр – ни к православию, ни к театру. Было время, когда я с удовольствием смеялась этой остроте, и еще с большим - повторяла ее сама. Сегодня без колебаний беру назад все глупые насмешки и решительно отрекаюсь от былых предубеждений. Зрелище, представленное театральной студией Свято-Введенского собора, явило собой почти безупречный образец пьесы эпохи классицизма.
…Рим, гостеприимно пополняющий собственный пантеон иноземными кумирами и так снисходительно относящийся к многобожию вообще, вдруг восстает против немногочисленных христиан и ополчается на них со всей мощью и гневом. Чем же напуганы власть предержащие? Какую опасность увидели они в смиренных последователях распятого выходца из Иудеи? Начало своего конца – как прежде Ирод – и зарю нового мира, в котором не будет места привычному лукавству. Поэтому приговор врагам Империи один – смерть.
Главная героиня - личность, без лишнего пафоса готовая на героические поступки, без колебания подчиняющая свои интересы – общим, душевные порывы – голосу веры и разума. Ее единомышленники – просты и убедительны, хотя и немногословны. Гонитель – ироничен и рационален до мозга костей, но вовсе – не пугало, не опереточный злодей, а человек, чувствующий возложенную на него ответственность за сохранение Империи и поступающий с врагами ее благополучия согласно своим убеждениям. Влюбленный герой, разрывающийся между страхом потерять возлюбленную и невозможностью принять ее убеждения. И, конечно, всепобеждающая Любовь, которая и дала имя представленной пьесе.
Руководители театра-студии при Свято-Введенском соборе г.Караганды А.В. Сорокина и А.В. Богорубова, удачно объединяя сценарные усилия с режиссерскими, сумели воссоздать строгий дух эпохи, но избежали опасности превратить героев в ходячие «функции», живые «транспаранты» с прописанными идеями. Обычные мальчишки и девчонки благодаря терпению, великодушию и эрудиции своих педагогов, а так же их умению перевести содержание в подобающую форму, так вошли в роль, что даже, разгуливая после спектакля в туниках и кроссовках на босу ногу, нимало не утратили приличествующего имперского величия и античной неспешности.
Я очень хорошо понимаю детское нежелание расстаться с образами, благодаря которым зрители превратились в очевидцев – именно так действует великая сила искусства. Будем надеяться, что очередное свершение в театральной жизни православных карагандинцев не заставит себя долго ждать.
Н Уголькова