09.01.2012

9 января в городе Шахане Абайского благочиния епархии Преосвященный епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан совершил Божественную Литургию в Свято-Никольском храме.

Архипастырю сослужили: благочинные Карагандинского и Абайского церковных округов протоиерей Михаил Патрикеев и протоиерей Александр Угольков, настоятель Свято-Никольского прихода протоиерей Александр Дранько, настоятель Скоропослушнического прихода города Шахтинска протоиерей Владимир Фрейганг.


После окончания Святой Евхаристии Преосвященный владыка произнес проповедь, в которой особо подчеркнул важность отклика наших сердец на великое благодеяние Божие к нам – спасение грешного человечества через Боговоплощение и крестную жертву Сына Божия.


После праздника Рождества Христова Православная Церковь празднует особые радостные дни – святки. Святыми днями они называются, потому что освящены приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен. Уже в уставе VI века преподобного Саввы Освященного пишется, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание. Вторым Туронским Собором 567 года все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню. 

Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных местах он имел свои особенности.

Где-то звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.


По материалам rojdestvo.paskha.ru