- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Пасхальное послание епископа Севастиана
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу!
Песнь по синаксарии канона Пасхи.
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
В сей нареченный и святый день приветствую вас великим и радостным возгласом пасхального благовестия:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Священные лучи света Христова просветили сегодняшнюю ночь, сделав ее светозарной. Наши сердца преисполнены радости и веселия, ибо воскресе Христос – наша Пасха! Воскресение Христово – центральное событие человеческой истории, главный ответ ищущим смысл жизни, непреложная истина нашей Христианской веры.
Воскресение Христово исполнило древние пророчества. Им свершилось Божие домостроительство избавления людей от древней клятвы. Истинный Бог наш и Господь Иисус Христос Своим Божественным всемогуществом совершает спасение рода человеческого. «Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть: смерть от грехов и смерть плоти, – говорит святой Иоанн Златоуст, добавляя, - правда, мы и теперь умираем прежней смертью, но не остаемся в ней, и это не значит умирать. Сила смерти и подлинность смерти в том, что умерший уже не имеет возможности вернуться к жизни. Если же он после смерти оживет, и притом лучшей жизнью, то это уже не смерть, но успение». (Святитель Иоанн Златоуст, Беседы на послание св. Апостола Павла к Евреям).
Осознание совершившегося чуда Благоволения Божия к человеку, переживание его честных страданий и крестной смерти, вызывает у нас чувство благодарности Богу, «Который вывел нас из моря поста и привел с радостью к пристани Своего воскресения». (Преподобный Симеон Новый Богослов,13-е Огласительное слово). И как нам благодарить Бога и Благодателя нашего, Который «не требует служения рук человеческих» (Деян.17, 25)? Как лучше нам прославить Свершителя нашего спасения? «Не должны ли мы воздать Творящему столь славное?» – вопрошает святой Афанасий Великий. И, отвечая, говорит: «Правда, недоступно для нас теперь воздать Богу достодолжным образом; но не признать с благодарностью благодатный дар, нами полученный, было бы преступлением». (Святитель Афанасий Александрийский, Пятое Праздничное послание). И тут же научает нас достойному воздаянию: «Однако можем же мы выразить благодарность тем, что пребудем в благочестии. А когда наипаче можем мы пребыть в благочестии? Тогда только, если веруем в Бога, дарующего нам все по Своему человеколюбию, когда души наши предаем Господу, по примеру святых; когда мы окончательно решаемся жить более не для себя, но для Господа, претерпевшего за нас смерть, как поступал блаженный Павел, сказавший так: "Христови сраспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос"» (Гал. 2, 19). (Святитель Афанасий Александрийский, Пятое Праздничное послание). И другой богоглаголивый наставник научает: «Какой же дар и какую жертву должны мы принести Христу в день Воскресения, чтобы это было Ему благоугодно, поелику Он не хощет жертвы бессловесных животных? Да принесём самих себя. Так и Апостол говорит: представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим. 12, 1). А как должны мы принести тела свои Богу в жертву живую и святую? Не исполняя более воли плоти и помыслов наших (Еф. 2, 3), но поступая по духу, и похотей плотских не исполняя (Гал. 5, 16)». (Преподобный авва Дорофей, Душеполезные поучения). Так святые отцы учат нас бодрствовать, не превращая торжество духа в праздник плоти, чтобы нам сподобиться вкусить Пасху Вечную.
Дорогие отцы, братья и сестры!
Будем подвизаться добрым подвигом нашей веры, чтобы Господь воскресил «и нас силою Своею». (1Кор. 6, 14). Будем своим словом, растворенным любовью, и жизнью, украшенной смирением и верой, возвещать всерадостную весть, которую ныне «единым сердцем, едиными усты» мы провозглашаем всему миру в Пасхальном приветствии:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
С любовью о Христе Воскресшем
СЕВАСТИАН
епископ Карагандинский и Шахтинский.
Град Караганда, 2014 год.