12.04.2015

Да веселятся небесная, да радуются земная; яко сотвори державу мышцею Своею Господь, попра смертию смерть, первенец мертвых бысть; из чрева адова избави нас, и подаде мирови велию милость.

Тропарь воскресный, глас 3.

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

В святой и радостный день Светлого Христова Воскресения обращаюсь к вам словами пасхального благовестия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова – величайшее торжество нашей веры. Празднуя ее, мы преисполняемся благодарности и благоговения Богу и Спасителю нашему, избавившему нас от смерти, освободившему из плена греха, даровавшему нам Жизнь Вечную. И тем более усиливается наша благодарность Богу, когда  мы осознаем и принимаем всем сердцем цену нашего спасения. «Ибо ни смерть наша не могла быть уничтожена ничем, кроме страдания Господа, ни жизнь восстановлена без Его Воскресения» (Тертуллиан. О крещении).

Бог «из небытия в бытие» приводит человека, украшает его всякой премудростью, вселяет в «рай сладости». Но человек теряет все это, совершив единственный грех – непослушание Богу. Страшно представить, нам живущим во множестве грехов, что один грех наших прародителей не только лишил их рая, но и сделал пленниками смерти. Иногда даже люди недоумевают, говоря: как же Бог мог наказать человека смертью за такой маленький, незначительный грех – за то, что он съел какой-то плод? Но сущность грехопадения заключается не в том, что Адам просто съел запретный плод, а в том, что он своей личной свободной волей отверг путь совершенствования через труд воздержания и послушания в любви, предложенный ему Богом, и выбрал легкий путь «познания добра и зла», не требующий никаких усилий, предложенный змием-сатаной. И не Бог наказывает человека смертью, а этот выбор Адама – уход от Бога, Источника Жизни, и есть смерть.

И как велико милосердие Господа к человеку! Он, не сотворивший смерти и не радующийся погибели живущих (Прем.1,13), Сам совершает наше спасение. Бог становится человеком, «Тот же Самый, Кто по естеству - совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком». (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры). И совершенный Богочеловек Господь Иисус Христос приносит себя в жертву. Разрушает смерть, приняв Свой Крест: поругание, клевету, избиение, предательство, распятие: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53, 4-5). Бог умирает на Кресте и воскресает, чтобы воскресить род человеческий от смерти греховной и через это даровать Вечную Жизнь.

И, как древнему Адаму, всем нам Бог предлагает понести труд, говоря: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Лук. 9, 23). И многие, взирая на Его Крест и услаждаясь Его Воскресением, идут за Христом, и с радостным изумлением вдруг осознают, что труд этот - благо, и бремя легко. (Матф.11,30).

И каждый праздник Светлого Христова Воскресения для нас - ступень восхождения к Богу.  «Пасха Господня, - говорит авва Дорофей, - есть переход от зла к добру», и каждый празднующий должен сделать хотя бы один шаг. Об этом же говорит и апостол Павел: Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3, 8), и облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол. 3, 12-14). И опять, как Адам, мы стоим перед выбором, и Великий Бог со смиренной надеждой (Откр. 3, 20) ждет нашего решения.

Дорогие отцы, братья и сестры!

Будем следовать сему божественному призванию, храня в сердце своем любовь к Воскресшему Христу, исполняясь радости Его Светлого Воскресения, будем нести всему миру великое, торжественное и дивное благовестие:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

С любовью о Христе Воскресшем

СЕВАСТИАН

епископ Карагандинский и Шахтинский.

                                                                                                                

Град Караганда, 2015