01.05.2021

Пасхальное послание
епископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана
духовенству и пастве Карагандинской епархии

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

В сей нареченный и святый день приветствую вас великим и радостным возгласом пасхального благовестия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Более двух тысяч лет христиане празднуют Воскресение Христово, Пасху Божию спасительную – главное событие всей мировой истории. Церковь именует этот день основанием нашей веры: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших», (1 Кор. 15,17), — пишет в своем послании к Коринфянам святой апостол Павел.

Но почему так важен этот день? Без Воскресения становится бессмысленной вся земная жизнь Иисуса Христа. Если бы она закончилась только казнью на Кресте, то терялся бы всякий смысл христианства. И Евангелие осталось бы просто книгой о нравственности, которых было много в древнем мире.С другой стороны, если бы Христос не воскрес, это указывало бы на то, что зло всесильно  и никто не может его одолеть, каждый человек обречен, и в этой жизни нет смысла, если все заканчивается смертью.  Воскресение же Христа открывает другую перспективу: зло не всесильно, хоть оно таковым и кажется в нашем мире. Христос победил зло и упразднил смерть, а это значит, что каждый человек может обрести уверенность в том, что после смерти его ждет не тьма и ужас, а радость встречи с Господом. По слову святого Иоанна Златоуста, «смерть Господа даровала нам бессмертие; сойдя во ад, Он сокрушил его силы и разрушил его могущество».
Своим Воскресением Христос соединил Небо и землю, вечность и время. Он преодолел ту преграду, которая отделила первых людей от Бога. Нарушив заповедь, человек отошел от Бога, но человеколюбивый Создатель не оставил свое творение. Когда же, по слову апостола Павла, пришла полнота времен, Бог ради нашего спасения послал Своего Единородного Сына, чтобы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).
Христос, как непорочный и чистый Агнец Божий, берет на Себя грех мира (1 Пет. 1:19; Ин. 1:29). Через Свои смерть и Воскресение Он возвращает человека к Создателю, примиряет его с Ним. Будучи Сыном Божиим по природе, Он соделывает нас сынами Божиими по благодати. «Он истребил вражду, отменил осуждение, – говорит преподобный Исидор Пелусиот, -усыновил нас и украсил бесчисленными благами».
Радость о Воскресении может быть поверхностной: мы можем радоваться окончанию поста, разрешённым развлечениям, возвращению к привычному образу жизни. Настоящая пасхальная радость – гораздо более глубокое переживание. Это воскрешение наших душ, происходящее от удаления от мира и непрестанного труда в покаянии и смирении. Преподобный Симеон Новый Богослов так говорит об этом: «Как тогда Он сам, исшед вне Иерусалима, пострадал, взойдя на крест и пригвоздив на нем вместе с собою грехи всего мира, умер, сошел в преисподние страны ада, потом опять поднялся из ада, взошел в пречистое тело Свое и тотчас воскрес из мертвых, а затем вознесся на небеса со славою и силою многою, и воссел одесную Бога и Отца; так теперь, когда мы исходим в сердце из мира сего и с исповеданием страданий Господа входим в гроб покаяния и смирения, тогда сам Христос сходит с небес, входит в нас, как во гроб, соединяется с душами нашими и воскрешает их, явно в смерти пребывающих. Воскресение души – это соединение ее с жизнью, которая есть Христос».
Так потрудимся ради Воскресения в радостной любви к Богу и ближнему и обрящем Христа! В этот великий и светоносный праздник просветимся торжеством, и друг друга обымем, и вознесем торжественный возглас пасхальной радости:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

СЕВАСТИАН

епископ Карагандинский и Шахтинский.
Град Караганда, 2021 год.