- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Рождественское послание архиепископа Карагандинского и Шахтинского СЕВАСТИАНА.
06.01.2025
Рождественское послание архиепископа Карагандинского и Шахтинского СЕВАСТИАНА духовенству и боголюбивой пастве Карагандинской епархии.
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий, чтобы спасти грешный род человеческий, Христос, Истинный Бог, Создатель Вселенной и Спаситель мира в этот праздничный день вдохновляет каждое любящее человеческое сердце ангельски возвещать «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11).
Гибнущий род человеческий, лишенный источника Вечной жизни - Бога, пребывал в сени смертной, и это безблагодатное состояние не только делало его пленником ада, но и всю его земную жизнь наполняло безнадёжностью. Духовная скудость порождала нравственные пороки, мир все глубже погружался в трясину греховности и беззакония. И тогда Всемилостивый Господь ради любви к Своему падшему созданию, сходя с Небес на землю, «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» соединяется с человечеством. «Тот же Самый, Кто по естеству – совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком», - свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин. (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры). Рожденный «прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы – по человечеству» (Халкидонский орос), приходит в созданный Им мир.
И хотя человечество, пребывая в томлении духа, в течение многих тысячелетий ожидало это событие, для большинства оно оказалось поводом для смущения и лишь немногие приветствовали рождение в мир Спасителя. Даже, свидетельствует евангелист, «не было им места в гостинице» (Лк. 2:7). Небольшая пещерка, куда загоняли скот во время непогоды, становится местом этого чудного Рождества. И Творец Вселенной, смирившись до соединения с человеческим естеством, смиряется еще больше, лежа в яслех «посреде двою животну» (Авв. 3:2). Пастухи, простые люди, искренним сердцем воспринявшие благовестие ангелов, и мудрецы востока по особому смотрению Божию приходят к Богомладенцу, чтобы поклониться Ему. Но Ирод безумствует в злобе, стремясь убить Младенца, и весь Иерусалим смущается, не желая принять весть об избавлении. Свойство греха таково, что оно действует на разум человека, затемняя его, тогда весь мир кажется искаженным, черное принимается за белое, зло ставится вместо добра. Потому и отвергает мир Христа, ибо «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр 3:17). И любовь Божия снисходит к несчастному человечеству не как «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы» (3Цар 19:11), а в гласе «хлада тонка». И эта Любовь не наказывает, а вразумляет, не судит, а спасает, и не только в смиренном вертепе Рождества, но и в тяжких мучениях, принимаемых от Своего народа, безропотно обращаясь к ним: «За какое дело, Иудеи, вы хотите распять Меня? За то ли, что Я расслабленных ваших укрепил? За то ли, что мертвых, как от сна воскресил? Кровоточивую исцелил, хананеянку помиловал, – за какое дело, Иудеи, вы хотите убить Меня?» (Служба Великого Пятка).
Для православных христиан праздник Рождества – это, в первую очередь, доброе стремление сердца поклониться Христу. Выразить свою благодарность за Его великие и безмерные благодеяния к роду человеческому. «Благодарность Богу, - говорит преподобный Антоний Великий, - и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека», а Священное Писание устами пророка Михея открывает нам, «в чем добро и чего требует от тебя Господь: только действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).
И в этот великий праздник будем помнить о Боге и благоугождении Ему, о Его Святой Церкви, нашем спасительном ковчеге, без которого нам не преодолеть житейские бури, не забудем дела милосердия, ибо милостивых помилует Господь!
Дорогие отцы, братья и сестры!
Поздравляю вас с праздником Рождества Христова! Пусть радость праздника наполнит сердце каждого, разгоняя мрак скорби и печали и возводя наш ум к Небу, да узрим и мы Свет Неприступный и всему миру с радостью возвестим ангельское благовестие: «Родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь» (Лук. 2:11). Аминь.
Севастиан, архиепископ Карагандинский и Шахтинский.
Рождество Христово,
2024/2025 гг..
Город Караганда.