- Главная
- Архипастырь
- Епархиальные учреждения
- Епархиальное управление
- Информационно-издательский отдел
- Отдел религиозного образования
- Отдел по делам молодежи
- Отдел по взаимодействию с ВС
- Отдел социального служения
- Миссионерский отдел
- Паломнический отдел
- Отдел по взаимодействию Церкви и общества
- Комиссия по канонизации святых
- Церковно-исторический музей
- Богословско-миссионерские курсы
- Введенский кафедральный собор
- Храмы
- Карагандинское благочиние
- Богородице-Рождественский женский монастырь
- Михаило-Архангельский собор
- Благовещенский храм
- Крестовоздвиженский храм
- Петропавловский храм
- Никольский собор г. Темиртау
- Покровский храм г. Темиртау
- Никольский храм г. Балхаш
- Казанский храм пос. Осакаровка
- Богоявленский храм пос. Молодежный
- Свято-Троицкий храм пос. Ботакара
- Сергиевский храм с. Нура
- Александро-Невский храм г. Приозерск
- Абайское благочиние
- Скоропослушнический храм г. Шахтинск
- Радосте-Скорбященский храм г. Абай
- Андреевский храм г. Жезказган
- Иверский храм г. Жезказган
- Никольский храм г. Сатпаев
- Тихоновский храм г. Сарань
- Никольский храм г. Шахан
- Елисаветинский храм пос. Новодолинский
- Преображенский храм пос. Топар
- Храм св. новомучеников Российских с. Жартас
- Никольский храм пос. Актас
- Карагандинское благочиние
- Троице-Севастиановский собор
- Информация
Архипастырь
Архиепископ Карагандинский и Шахтинский
Воскресное богослужение архиерейским чином в Свято-Введенском кафедральном соборе города Караганды
//$date1 = date_parse_from_format ('Y-m-DTG:i:s',$node->field_date[0]['value']);
$elms1 = explode('T',$node->field_date[0]['value']);
$elms = explode('-',$elms1[0]);
/*$date = mktime(0,0,0,$elms[1],$elms[2],$elms[0]);*/
?>
echo''.$elms[2].'.'.$elms[1].'.'.$elms[0].'';?>
30 октября, неделя 20-я по Пятидесятнице. Преосвященнейший Севастиан, епископ Карагандинский и Шахтинский в сослужении духовенства Введенского собора города Караганды совершил Божественную Литургию в главном храме Карагандинской епархии. Накануне, в субботу вечером, была совершена бденная служба праздника воскресного дня.
В неделю 20-ю по Пятидесятнице Святая Церковь предлагает нашему вниманию отрывок из Евангелия от Луки (Лк., 35 зач., VIII, 5-15).
Слово на притчу о Сеятеле
Господь делит всех людей, к кому обращено Его слово, на четыре категории. Первую категорию он уподобляет придорожной земле, вторую - каменистой, третью - земле, заросшей сорными травами, и только четвертую - доброй, плодородной почве. Столько веков читается святое Евангелие, столько веков люди почвой своих сердец внимают ему, но все так же эта притча звучит для многих как приговор. Потому что многие слушают слово Божие, но лишь малая часть приносит Богу духовные плоды.
А наше время в этом отношении можно назвать особенно бедственным. Если когда-то общество заботились о возделывании человеческих сердец с нежного детского возраста, помня слова Спасителя: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие» (Лк. 18, 16), если когда-то широкие массы населения были охвачены проповедью святого Евангелия, то теперь перед нами плачевная картина. Каменистая пустыня, по которой, точно по дороге, ездят и ходят во всех направлениях. Если где-то посреди этой пустыни попадаются влажные места, они тотчас зарастают тернием. И только чудом кое-где еще поднимаются колосья пшеницы.
Отчего плодородные земли превращаются в пустыни? Оттого что они находятся в полном небрежении, оттого что брошены на произвол судьбы, как нечто не представляющее никакой ценности. Таково отношение современного мира к бесценным человеческим душам. Известно, что свято место пусто не бывает. Поэтому душа, удаленная от божественной благодати, становится легкой добычей бесчисленного бесовского полчища, которое летает над каменистой пустыней современного мира, превращая ее в удобнейшую для себя и своих клевретов из рода людского дорогу. Огромные толпы носятся по этой пустыне, вздымая клубы пыли, вытаптывая и без того слабые всходы. И не хотят эти безумно носящиеся толпы внимать слову Божию.
Видя наше безумное, точно у бесноватых, кружение на одном месте, милосердный Господь, ожидающий от поля человеческого мира пшеницы, а не клубов пыли, ибо придет это время, когда все материальные достижения человеческого рода возвратятся, как и наши тела, в прах земной, все чаще посылает нам как частные, так и общие, бедствия, тем самым напоминая о высших целях человеческого существования. Мы отучились почвой своих сердец воспринимать кротко обращенное к нам слово Божие. Точно неистовые, мы обращаем внимание только на божественный крик. Вот и поднимаются ураганы, чтобы хоть в какой-то мере сдуть с лица земли пыль людской суеты. Вот и льют дожди, чтобы увлажнить засохшую от бесчувствия почву нашего сердца. Вот и горит земля, чтобы напомнить нам о будущем Суде Божием. А мы все не внемлем божественному зову, все суетимся, все питаем душу не словом Божиим, а смертоносной отравой. Тратим время, отпущенное нам Создателем для духовного возрастания, на пустые вещи, тем самым проклиная себя. Прекратим же это безумное кружение по пустыне мира. Оградим свою душу и души вверенных нашему попечению людей от губительных сухих ветров, оградим ее от противных слову Божию информационных потоков - душа не проходной двор. И даже если наше сердце напоминает придорожную землю или окаменело, нужно ее размягчать, возделывать, чтобы слово Божие пускало в нем корни; если ее опутали терния, нужно, в свою очередь, вырывать их с корнями, хотя это и больно; нужно поливать почву нашего сердца, с благоговением приступая к исполненным благодати, этой живой воды, таинствам Святой Церкви. Господь в благом начинании всегда поможет. При этом не нужно бояться поражающей своей огромностью пустыни современного мира. Господь сказал для нашего ободрения: «В мире скорбны будете, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). И в своей первосвященнической молитве Господь Иисус Христос молился Богу Отцу о святых апостолах, да и о нас с вами, говоря: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17, 15). Не будем унывать, видя вокруг себя бесплодную пустыню. Пусть Господь побеждает в нас наши грехи, а мы, с Божией помощью, тогда, может быть, и отвоюем для божественной нивы какую-то часть этой пустыни.
По материалам сайта: ruskline.ru